Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
9 | ЕВА (ЕВ) |
11 | ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ) |
5 | ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ) |
31 | ЕВРЕЙ (ЕВРЕЮ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЕМ, ЕВРЕЯ) |
6 | ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОМУ, ЕВРЕЙСКИЕ, ЕВРЕЙСКИМ, ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКИХ) |
30 | ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПОЙ, ЕВРОП, ЕВРОПУ) |
4 | ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦАМИ) |
1 | ЕВРОПЕИЗМ |
7 | ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКОЕ, ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКУЮ, ЕВРОПЕЙСКИМИ) |
1 | ЕВСЕЕВЫ |
1 | ЕВСЕЙ |
1 | ЕГЕРСКИЙ |
4 | ЕГЕРЬ (ЕГЕРЕЙ, ЕГЕРЯМИ) |
3 | ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКИЕ) |
2 | ЕГОР (ЕГОРА) |
8 | ЕДА (ЕДУ, ЕДЕ) |
1 | ЕДАТЬ (ЕДАЛИ) |
1 | ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ) |
2 | ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫХ, ЕДИНИЧНАЯ) |
1 | ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВАХ) |
6 | ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНОЕ, ЕДИНОГЛАСНОГО, ЕДИНОГЛАСНЫМ) |
3 | ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНОГО, ЕДИНОДУШНО) |
10 | ЕДИНОЕ (ЕДИНЫМ, ЕДИНОГО, ЕДИНОМУ, ЕДИНОЮ) |
9 | ЕДИНОЗЕМЦЫ (ЕДИНОЗЕМЦЕВ, ЕДИНОЗЕМЦАМИ, ЕДИНОЗЕМЦАМ) |
3 | ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ) |
46 | ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННУЮ, ЕДИНСТВЕННОЙ, ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННАЯ) |
3 | ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА) |
2 | ЕДКИЙ (ЕДКИЕ) |
1 | ЕДОР (ЕДОРОВ) |
1 | ЕДУЩИЙ |
2 | ЕЖ (ЕЖЕ) |
2 | ЕЖЕГОДНИК |
2 | ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНЫХ, ЕЖЕГОДНО) |
7 | ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНЫМ, ЕЖЕДНЕВНАЯ, ЕЖЕДНЕВНОЙ) |
1 | ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО) |
2 | ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ |
1 | ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО) |
1 | ЕЖОВЫЙ (ЕЖОВОЮ) |
12 | ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИЛА, ЕЗДИТ, ЕЗДИЛИ) |
3 | ЕЗДКА (ЕЗДОК) |
1 | ЕЗДОВЫЕ |
3 | ЕЗДОК |
5 | ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНЕ) |
1 | ЕКАТЕРИНГОФ |
7 | ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНУ, ЕЛЕНОЮ) |
2 | ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТУ) |
1 | ЕЛИКО |
1 | ЕЛИСЕЙ |
3 | ЕЛЬ (ЕЛИ) |
1 | ЕЛЬНО |
4 | ЕМЕЛЬЯНОВНА (ЕМЕЛЬЯНОВНОЮ) |
1 | ЕНИСЕЙСК |
1 | ЕНЬКЕ |
2 | ЕПАРХИАЛЬНЫЙ (ЕПАРХИАЛЬНОГО) |
1 | ЕПАРХИЯ (ЕПАРХИИ) |
2 | ЕПИСКОП (ЕПИСКОПЕ, ЕПИСКОПЫ) |
1 | ЕРМОЛАЕВА |
4 | ЕРМОЛАЕВИЧ, ЕРМОЛАЕВИЧА (ЕРМОЛАЕВИЧЕМ) |
13 | ЕРМОЛАЙ (ЕРМОЛАЮ) |
1 | ЕРОФЕИЧ (ЕРОФЕИЧЕМ) |
2 | ЕРОФЕЙ (ЕРОФЕЯ, ЕРОФЕЮ) |
5 | ЕРУСАЛИМ (ЕРУСАЛИМА) |
1 | ЕРУСЛАНА |
1 | ЕСТА |
2 | ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ) |
26 | ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОЕ, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННАЯ) |
122 | ЕСТЬ (ЕМ, ЕВ, ЕШЬ, ЕЛИ, ЕЛ) |
7 | ЕФИМОВИЧ (ЕФИМОВИЧА) |
2 | ЕФИМЫЧ |
7 | ЕХАВШИЙ (ЕХАВШИЕ, ЕХАВШИХ, ЕХАВШЕГО) |
45 | ЕХАТЬ (ЕХАЛ, ЕДЕТ, ЕХАЛИ, ЕДУ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНАЯ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНЫМ, ЕЖЕДНЕВНОЙ)
Входимость: 1. Размер: 132кб.
Часть текста: вражде к черной и красной дичи и в нежной привязанности к собакам. Привязанность эта до того доходила, что собаки съедали у него весь годовой запас овса и ячменя; а чего не съедали собаки, то помогали докончить добрые соседи, большие охотники порыскать в поле с гончими и борзыми и еще больше охотники поесть и попить сами и покормить скотов своих на чужой счет. При таком хозяйственном распорядке, мудрено ли, что небогатый годовой доход от тридцати душ крестьян и небольшого участка земли был ежегодно съеден в самом буквальном смысле. Этого мало: добрый майор, из жалости, никогда не раздавал щенков в чужие руки, а псарня его плодилась на диво; с умножением псарни должны были поневоле умножиться и расходы. Прибавьте к тому, что шесть самых видных и дюжих парней из его деревушки переряжены были в псарей; что при таком обширном охотничьем заведении необходимо было иметь несколько лошадей лишних как для самого майора, так и для псарей его, а часто еще для одного или двоих из добрых приятелей, у которых собственные лошади всегда находили средство или расковаться, или вывихнуть себе ноги. Полевые работы шли плохо, потому что шестеро псарей в осень и в зиму день при дне скакали за зайцами и лисицами, а остальную часть года или отдыхали, или ухаживали за собаками, следовательно, вовсе оторваны были от барщины и от домов своих; а потеря дюжины здоровых рук в небольшом сельском хозяйстве есть потеря весьма значительная. Так, год от года, псарня доброго майора плодилась, расходы умножались, доходы уменьшались, а долги нарастали и чрез несколько лет сделались, по его состоянию, почти...
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: и не намерен «лизать задницы» сильным мира сего. Это были первые предвестия баталий вокруг новой романтической литературы, Жуковского и его учеников лицеистов. Баталии готовились исподволь и приобретали иной раз зловещий политический оттенок. Еще в марте Василий Назарьевич Каразин, избранный вице-председателем общества «соревнователей», воздвигся против «либеральных начал», развращающих нравы и колеблющих устои государства. Каразин был неисправимый реформатор с чертами политического фанатика: он забрасывал правительство своими проектами и предупреждениями до тех пор, пока не попал сам под подозрение и не подвергся преследованию, — но какое-то время к нему прислушивались. Он обратился прямо к министру внутренних дел графу В. П. Кочубею с жалобой «на дух развратной вольности», рассадником которой является, в частности, Царскосельский лицей и Пажеский корпус. Он указывал на пушкинские эпиграммы и на стихи Кюхельбекера «Поэты», где были строки о лицейском «Союзе», «свободном, радостном и гордом», и объединялись имена Дельвига, Баратынского и Пушкина. Он цитировал послание Пушкина к Кюхельбекеру, в котором также упоминалось о «святом братстве», и замечал при этом, что нравственность этого братства и союза выясняется из пьесы Баратынского «Прощание» и из стихов «Послание» и «К прелестнице», — последние принадлежали Пушкину. 8 мая 1820 года Пушкин выехал из Петербурга в южную ссылку. Накануне, 5 мая, Каразин, после длительных дебатов, был удален из общества «соревнователей». Члены не знали, конечно, о его доносах графу Кочубею, — но Каразин успел восстановить против себя левое крыло общества и публичными своими...
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: теории русского романтизма и в опытах творческого ее воплощения — этот рано умерший литератор, уйдя из жизни, ушел и из памяти своих литературных друзей и недругов. Можно было бы подумать, что его попросту забыли, как забывают ничем не примечательных людей. Однако много лет спустя, воссоздавая в своих «Записках» литературную жизнь конца 1810-х — начала 1830-х гг., Н. И. Греч не просто набросал литературный портрет Сомова, а счел нужным создать свою версию истории его отношений с издателями «Северной пчелы» и по-своему осветить причины разрыва, которым окончилось сотрудничество с ними Сомова. С годами сложилась и совсем уже странная картина. О Сомове непременно вспоминают, когда говорят о писателях-декабристах — А. Бестужеве и Рылееве и об их альманахе «Полярная звезда», имя Сомова неизбежно возникает рядом с именем. Дельвига — издателя «Северных цветов» и «Литературной газеты», мимо Сомова не проходит ныне исследователь литературных дебютов Гоголя, множится число замеченных параллелей между произведениями Сомова и творчеством самого Пушкина. Сомов вошел и в историю русской журналистики, и в историю отечественной фольклористики, его никак нельзя причислить к забытым деятелям пушкинской поры. Но известен он сейчас более своим участием в литературных предприятиях эпохи, нежели как творческая личность. К тому же, как это ни парадоксально, Сомова-критика знают лучше и перепечатывают чаще, чем Сомова-художника, автора стихов и прозы. Между тем этот скромный писатель —...
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: и ее. Это будут посмертная вражда и посмертные страсти, ибо мемуары Панаева появятся в печати через восемь лет после его смерти, — но они вызовут отклики еще живых современников. Так начнется воскрешение имени, и с ним кратковременной, но яркой эпохи петербургского литературного быта, когда в салоне Пономаревой собирались люди разных литературных поколений — от Крылова до лицеистов, Баратынского и Рылеева, когда в ее альбомы десятками писались стихи, под которыми стояли имена, известные сейчас каждому школьнику. От этого салона осталось слишком мало, чтобы день за днем восстанавливать его хронику, принадлежащую истории русской культуры, — и, с другой стороны, достаточно много, чтобы попытаться собрать и осмыслить разрозненные и частью не изданные документы. Осталось, в частности, несколько мемуарных свидетельств, о которых пойдет речь в своем месте; но одно из них следует привести полностью, ибо оно попало в литературу в сокращенном пересказе и без указания на источник. Это запись племянника Софьи Дмитриевны, Николая Пономарева, сделанная на листе «тетушкина альбома» 17 января 1868 года, — по свежим следам чтения воспоминаний Панаева и полемического отклика Н. В. Путяты, защищавшего Баратынского от посмертных нарекании. «Софья Дмитриевна Пономарева, рожденная...
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: известная традиция отрицательного отношения к Сомову, которую не в состоянии были опровергнуть посвященные ему немногочисленные работы. 1 В советском литературоведении мы находим самые противоречивые оценки деятельности О. Сомова. 2 Характерно, что в большинстве исследований, посвященных эпохе декабризма, авторы которых детально ознакомились с произведениями О. Сомова, его роль в литературном процессе освещается как роль прогрессивного писателя. Тем не менее определенная инерция проявляется и в причислении некоторыми литературоведами О. Сомова к деятелям реакционным, и в стремлении ограничить, преуменьшить значение его выступлений даже у тех, для кого прогрессивность его очевидна. Наиболее отрицательное мнение о Сомове было выражено исследователем творчества А. Дельвига В. Гаевским. Оперируя отдельными фактами биографии писателя и не вдаваясь в их анализ, В. Гаевский утверждал, что "Сомов беспрестанно менял убеждения или, вернее, не имел их, перебегая из одного литературного лагеря в другой". 3 Исследователь не скрывал, что основывался на суждениях Булгарина и даже рекомендовал читателям его клеветническую статью "Белое и черное или семь пятниц на неделе". Кроме того, биограф Дельвига, неправильно расшифровав псевдоним Цертелева (житель Васильевского острова), приписал его воинствующие антиромантические статьи О. Сомову, в то время как последний активно выступал за развитие прогрессивного романтизма. Живучесть взгляда, впервые высказанного Булгариным и благодаря ряду недоразумений...