• Приглашаем посетить наш сайт
    Русская библиотека (rus-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЕТ)
    1ЦАРЕВ (ЦАРЕВОМ)
    1ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА)
    1ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШЕЙ)
    9ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИЛИ, ЦАРИТ, ЦАРИ)
    3ЦАРИЦА (ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕЙ)
    13ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОМ, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКИМ, ЦАРСКУЮ, ЦАРСКИХ)
    5ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ)
    7ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВА)
    1ЦАРСТВОВАВШИЙ (ЦАРСТВОВАВШЕЕ)
    3ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ)
    3ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ)
    10ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕМ, ЦАРЮ, ЦАРИ)
    2ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
    8ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕЛИ, ЦВЕЛО, ЦВЕТУ, ЦВЕЛА)
    4ЦВЕТИК (ЦВЕТИКИ, ЦВЕТИКАМИ)
    1ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТОЕ)
    1ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКОВ)
    5ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНУЮ, ЦВЕТНЫМИ)
    8ЦВЕТОК (ЦВЕТКИ, ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКА)
    1ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ)
    1ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫМИ)
    5ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩЕЕ)
    109ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ)
    10ЦГИА
    3ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦЫ, ЦЕВНИЦУ)
    6ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ, ЦЕЛИКУ)
    21ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ)
    1ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫМИ)
    27ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛОВАЛА)
    1ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЕМ)
    2ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОЙ)
    4ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ)
    98ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛЫМ, ЦЕЛОМУ)
    28ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ)
    1ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНО)
    24ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЮ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЙ)
    17ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРЫ, ЦЕНЗОРА)
    7ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ)
    5ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОЕ, ЦЕНЗУРНЫМ)
    2ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЯМ, ЦЕНИТЕЛЕМ)
    11ЦЕНИТЬ (ЦЕНЮ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНЯ, ЦЕНИЛ)
    3ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ)
    3ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫХ, ЦЕННЫЕ)
    9ЦЕНТР (ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРЕ)
    2ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНУЮ)
    2ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЛ, ЦЕПЛЯЛИ)
    1ЦЕПНАЯ
    2ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКОЮ, ЦЕПОЧКЕ)
    10ЦЕПЬ (ЦЕПИ)
    2ЦЕРБЕР (ЦЕРБЕРА)
    3ЦЕРЕМОНИАЛ (ЦЕРЕМОНИАЛА)
    1ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ (ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫМ)
    3ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНИЛСЯ)
    1ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ)
    1ЦЕРЕМОННОСТЬ (ЦЕРЕМОННОСТИ)
    2ЦЕРЕМОННЫЙ (ЦЕРЕМОННОЕ, ЦЕРЕМОНЕН)
    1ЦЕРКВУШКА (ЦЕРКВУШКИ)
    5ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНЫЕ)
    23ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ)
    39ЦЕРТЕЛЕВ (ЦЕРТЕЛЕВУ, ЦЕРТЕЛЕВА, ЦЕРТЕЛЕВЫМ, ЦЕРТЕЛЕВЕ)
    1ЦИБЕЛУ
    2ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИИ)
    28ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛУ, ЦИКЛОВ, ЦИКЛЫ)
    2ЦИМБАЛЫ (ЦИМБАЛАМИ)
    1ЦИНИК
    1ЦИНИЧЕСКИЙ (ЦИНИЧЕСКИЕ)
    2ЦИНОВКА (ЦИНОВКИ, ЦИНОВКАМИ)
    3ЦИРЦЕЯ (ЦИРЦЕИ, ЦИРЦЕЕЙ)
    5ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКУ, ЦИРЮЛЬНИКОМ, ЦИРЮЛЬНИКА)
    11ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТАМИ, ЦИТАТАХ, ЦИТАТ)
    6ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЕМ)
    1ЦИЦЕРОН
    1ЦОКОЛЬ
    13ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНА)
    9ЦЫГАНЕНОК (ЦЫГАНЕНКА)
    1ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКОЕ)
    2ЦЫПЛЕНОК (ЦЫПЛЕНКА)
    2ЦЫПОЧКА, ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ)
    4ЦЯВЛОВСКИЙ (ЦЯВЛОВСКОЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛЫМ, ЦЕЛОМУ)

    1. Купалов вечер
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: крепкую думу. Когда он оставил стольный град и двор Владимира ясного солнышка, тогда люди киевские веровали Перуну, Купалу, Велесу и Золотой бабе; теперь, ещё на чужбине, перепала к богатырю весточка, что кумиры славянские разбиты и потоплены, а в Киеве красуются храмы Бога Живого и сияют кресты на золотых маковках. Грешное сомнение и презорливая гордость закрались в душу витязя. Он думал: «Когда Князь и все люди Киевские изменили старым богам своим, то Кончислав один останется им верен». Светлый месяц катился по тёмно-синему небу, и бледно-жёлтые лучи его скользили по белым полотняным ставкам, раскинутым в одной весёлой долине, куда лежал путь Кончиславов. Шум, песни, звон гуслей и соловьиные посвисты свирелей далеко разносились по долине. Витязь толкнул бодцем своего верного коня и пустился к ликующим. Белые тени мелькали перед ним на поляне, в стороне от ставок, перед ярко горящими огнями. Витязь подъезжает туда — и целая вереница красных девушек подбегает к нему, схватясь рука за руку. Девушки, одна другой краше, одна другой милее, окружают витязя и умильно зовут его сойти с борзого коня и веселиться с ними. Из хоровода выскочила девушка самая пригожая, самая резвая, самая приветливая, подлетела птичкой к витязю, схватила его за руку и молвила: — Сегодня Купалов вечер, храбрый, могучий богатырь! Мы все держимся старой веры и ушли сюда из стольного Киева, чтобы здесь на приволье скакать через зажжённые костры и плясками праздновать нашего бога....
    2. О романтической поэзии
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: О романтической поэзии Статья III <Отрывок> <...> С некоторого времени, казалось, мы начали понимать ограниченность правил школьных, не развертывающих дарования, но сплывающих его зависимостью и тяготящих условиями. Поэзия классическая (по понятиям французов и их последователей) перестала для нас быть камнем Сизифовым, беспрестанно катимым вверх и беспрестанно скатывающимся с горы в безмолвную долину посредственности и забвения. Жуковский первый отринул сию столь часто неблагодарную работу, и еще чаще верное прибежище умов и дарований обыкновенных. Познакомив нас с поэзией соседних германцев и отдаленных бардов Британии, он открыл нам новые пути в мир воображения. Юный Пушкин нашел другой след в сей же самый мир: в вымыслах и мечтах его, в языке и способе выражения больше раскрываются черты народные русские. Прекрасные стихотворения Пушкина то дышат суровым севером и завиваются в седых его туманах, то раскаляются знойным солнцем полуденным и освещаются яркими его лучами. Поэт обнял все пространство родного края и в своенравных играх своей музы показывает его нам то с той, то с другой стороны: является нам на хладных берегах балтийских — и вдруг потом раскидывает шатер под палящим небом Кавказа или резвится на цветущих долинах киевских1. Новость всегда приманчива и всегда находит подражателей: Жуковский и Пушкин имеют их слишком много. Каждое слово, каждое выражение, даже и целые стихи сих двух поэтов ловятся наперерыв молодыми кандидатами Парнаса, которые прелестными чужими цветиками думают скрасить волчцы и терны запустелых цветников своих. Если б сии подражатели захотели вникнуть и понять, что Жуковский и Пушкин пленяют и восхищают нас не одними словами новыми, но богатством мыслей, живостью и разнообразием картин; не условными выражениями, но особенным искусством, или, лучше сказать, даром — употреблять у места выражения, ими созданные; что Жуковский, перелагая по большей части поэтов германских, должен был верно передавать их творения, не изменяя их сущности и цели, часто неясной и отдаленной... Но нет! они упрямо хотят идти по проложенной дороге, не думая и не хотя думать, что она не по них. <...>
    3. Мои мысли о замечаниях г. Мих. Дмитриева на комедию "Горе от ума" и о характере Чацкого
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    Часть текста: понимать! Да плакать мне какая стать: Ведь я не этого прихода. Неужели у нас, в литературном быту, никогда не будет общего, единодушного и единогласного признания хорошего за хорошее и дурного за дурное? Неужели одна половина литераторов всегда будет расценивать без пощады хорошее за то только, что другая, противная ей половина, нашла его хорошим? Что ж будет с теми из читателей, которые, по словам самого г. Дмитриева, безусловно верят журналисту , прибавим: и всему печатному. Когда ж составится общее мнение, которое очищает вкус народа и способствует просвещению века? Я это говорю потому, что дело идет не о каком-нибудь эфемерном сочиненьице, не о мелких стишках мелких стихотворцев. Комедия "Горе от ума" выходит из категории тех произведений, которые мы условно называем прекрасным литературным подарком и безусловно вносим в образцовые сочинения . Чтобы рассматривать ее с настоящей точки зрения, должно откинуть пристрастие духа партий и литературное староверство. Сочинитель ее не шел и, как видно, не хотел идти тою дорогою, которую углаживали и, наконец, истоптали комические писатели, от Мольера до Пирона и наших времен. Посему обыкновенная французская мерка не придется по его комедии, 1 здесь нет ни плута слуги, около которого вьется вся интрига, нет ни jeune premier, ни grande coquette, ни pe?re noble, ни raisonneur, 2 словом, ни одного сколка с тех лиц, которых полное число служит во французских театрах уставом...
    4. Сказка о Никите Вдовиниче
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: Савка-Журавка долгоног, железный нос. Савка-Журавка по двору ходит, черным глазом поводит, с ноги на ногу переступает, долгую шею через плетень перегибает, острым носом друга и недруга допекает. А как крыльями встрепенется да звонким голосом озовется: «курлы-курлы!» — так у всякого и ушки на макушке, и слюнка изо рта потечет… Савка-Журавка голосную песню затягивает, умную речь заговаривает и такую сказку рассказывает… курлы-курлы! Во славном городе во Чухломе жила-была старушка горемычная, вдова человека посадского, а имя ей Улита Минеевна. Муж ее Авдей Федулов, не тем покойник-свет будь помянут! большой был гуляка: торг повести да на счетах раскинуть не его было дело; а пиры пировать, да именины справлять — его подавай. Так и все свои животы прогулял да пропил, а не в добрый час и его самого подняли мертвого в царевом кружале под лавкою. Бедная вдова после его смерти обливала горючими слезами не столько могилу своего друга сердечного, сколько свое вдовье платье и сиротские недоимки. Не было у нее, что называется, чем собаки из двора выманить; а которых крох не растерял покойный ее сожитель, и те пошли по его же душе, на похороны да на поминки. Худо быть человеку семейному горьким пьяницей: и перед богом грешит, и людей смешит, и чужой век заедает. Не на радость остался и сынок бедной вдове горемычной, единое ее детище, Никита: и тот по отцу пошел. Пить не пришла еще ему пора, потому что после отца он остался молоденек, годов о двенадцати; зато к работе его, бывало, не присадишь. Мать бедная перебивалась кое-как своими трудами, из того кормила его и одевала; а он только с утра до ночи рыскал по улицам да играл в бабки с чужими ребятами. Этого дела, нечего сказать,...
    5. Живой в обители блаженства вечного
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: Сколько картин, полных или до половины задернутых завесой времени либо безвестности, рисуется тогда в моем воображении! Недавно, сидя за письменным моим столом, в безмолвный час ночи, вместо отдыха от работы предался я сей игре воспоминаний и мечтаний с тем же увлечением и с тою же полнотою удовольствия, с какими дети смотрят на фантасмагорические представления. Воспоминание за воспоминанием, черты за чертами, радостное и суровое, ожидания и надежды слились наконец пред мысленными моими взорами в неясные, неопределенные образы; мутились в моей памяти; улетали, являлись снова в половинных, мелькающих видах... и сие состояние между сном и бодрствованием было переходом к видениям более ясным, более ощутительным для ока души. Я видел себя в стране, которой чудесного света не в силах изобразить перо земное. То не был свет ясного, прелестного дня в лучшую пору года; то не было зарево великолепного освещения; еще менее был то яркий, ослепительный блеск алмазов и других камней драгоценных: но тихое, незыблемое, невечереющее сияние, проникавшее все мое существо благотворною своею теплотою. Казалось, от него все предметы заимствовали необыкновенную светлость и прозрачность; листы дерев, зелень трав и краски цветов теплились и наполнялись какою-то живительною, влажною лучезарностью. Существа, со мной однородные, сквозили сим дивным светом, как бы созданные из чистейшего и тончайшего эфира. В некоторых из них я узнавал черты знакомые; но какая разность! какое торжественное совершенство в сравнении ...